Уличные ларьки и киоски - это зачастую пыль, грязь, антисанитария, жара летом и стужа зимой, облупленные стены и дырявые потолки. И в то же время уличные киоски - это лицо города. Очевидно, что лицо городов будущего должно как-то отличаться от унылой физиономии настоящего - именно для этого и придуман своего рода "ларек мечты" - новый киоск с экотехнологиями, который так и называется - Ecokiosk.
Формула, выведенная лондонской компанией Bizarreka Design, проста: новый киоск = зеленые растения + солнечная энергия + рециклинг (переработка вторсырья). Для экономии солнечной энергии послужит полупрозрачная крыша киоска: по крайней мере днем не понадобится освещение; кроме того, крыша самовентилируется - продавцы, порой чуть не задыхающиеся летом, это оценят. Также на ней монтируются панели солнечных батарей, энергии которых хватит на освещение ларька в темное время суток.
Весь киоск создается из материалов, либо полученных в ходе вторичной переработки, либо рассчитанных на нее. Прежде всего это особый пластик, смонтированный на легких металлических балках. "Новый киоск" также постарается смягчить проблему углекислого газа, от которого задыхаются крупные города: со всех сторон ларек окружают подвесные горшки и клумбы с системами автополива. Даже вода для этого полива будет по возможности запасаться самим ларьком: в нем предусмотрены резервуары для сбора дождевой влаги.
По своему интерьеру новый киоск напоминает маленькие "заведения общепита", в которых готовится национальное русское блюдо - шаурма. Пожалуй, такие ларечки с шаурмой были бы куда приятнее, чем нынешние - и для покупателей, и для продавцов. Но у экологического киоска есть минус: он явно не рассчитан на суровую зиму. В нашей стране оптимальная зона его размещения - южные города в разгар курортного сезона: тем более, что для курортных городов важно "держать марку" красоты и свежести всех строений. Приближается олимпиада в Сочи-2014 - может быть, пора подумать о том, как местные жители будут кормить толпы иностранцев?
Источник: http://www.novate.ru |